Реабилитация конверсии: оцениваем здоровье сайта за 5 минут. Часть 1.
В связи с кризисом, который всё ж таки не кончился, а только разгоняется, в буржунете хитом 2010 года является улучшение конверсии. Оно и понятно — практически забесплатно можно увеличить свои доходы в разы, чего очень сложно добиться при помощи SEO, SEM и тем более иного трёхбуквенного булшита типа SMO или SMM, особенно если вы не продаёте ничего уникального.
Вот тут я утянул scorecard (оценочный лист), который позволяет очень быстро оценить как много денег вы оставили на столе (поленились поднять с пола). Я его перевёл (как сумел) и снабдил своими комментариями. Оригинал см. тут (это большая картинка).
1. Перенаправляете ли вы входящий трафик на отдельную страницу (Да/Нет)?
Убейте себя об стену, если вы всё ещё льёте траф на морду. Потери продаж составляют от 70% и более.
2. Сегрегируете ли вы трафик по принципу один источник — одна Landing page (LP) (Да/Нет)?
Отвечайте Да только если вы выделяете отдельную LP даже под каждый отдельный банер в Яндекс.Директе (Google.Adwords, под директ-емейл и т.д.) Выпейте яду, если у вас один банер и/ или одна LP на все случаи жизни. Лучше понять о чём речь поможет чекпоинт №4.
3. Проводили ли вы несколько тестов (A/B или Мнорговариантный) (Да/Нет)?
Отвечайте Да, если вы проводили тестирование каждой LP на своём сайте. Креативный копирайтер, вооруженный хотя бы бесплатным Google Website Optimizer’ом в содружестве с добросовестным дизайнером способен увеличить продажи многократно, особенно если вы продаёте не товары, а решения проблем пользователя (не перфоратор, а дырки в стене). Будьте осторожны — безоружный копирайтер может кратно сократить продажи, просто не попав в ногу с настроением вашей основной покупательской аудиторией. Дизайнер тоже может слегка подгадить. См. пример когда из-за дизайна не сработало волшебное слово Free.
4. Соответствует ли главный заголовок на каждой из ваших LP мессаджу банера, дающего траф на эту страницу (Да/Нет)?
Если вы продвинули сайт по запросу кондиционеры, а в главном заголовке, том что вы выделяете скорее всего тэгом H1, на продвинутой странице речь идёт о каких-то климатических решениях (или пусть о сплит-системах, что есть синоним слову кондиционер) — вы теряете 20-30% продаж всего лишь из-за разрыва паттерна у части потенциальных покупателей. Отвечайте нет, если вы оптимизируете одну страницу под разные запросы . См. так же чекпоинт №2 — под каждый источник трафа, т.е. практически под каждый запрос, нужен свой заголовок на своей Landing Page. Исключение можно делать для дополняющих друг друга запросов, но, к примеру, мобильные и прецизионные кондиционеры уже выгоднее разделять.
NB: в SEO «мессаджем банера» является заголовок страницы со сниппетом, выбираемые поисковиком.
5. Используете ли вы фото/видео своих продуктов в действии/в контексте (Да/Нет)?
Лично ещё не тестировал, но по отзывам, к примеру, фото дамской сумочки на женском плече увеличивает конверсию в полтора раза против фото той же сумочки на стандартном белом фоне . Очевидно, для мужской аудитории эффект будет чуть ниже — нам более важен внешний вид вещи самой посебе, нежели вместе с нами 🙂
6. Используете ли вы видео на своих Landing Pages (Да/Нет)?
Процесс изготовления видео трудоёмкий, поэтому я снова отвечу «нет» на вопрос чекпоинта. Могу лишь отметить, что обещанных 80% повышения конверсии может и не случиться — видое надо доверить профессионалам и обязательно тестировать, так как, к примеру, закадровый голос может не понравится аудитории и убить конверсию.
7. Используете ли вы направляющие взгляд элементы в дизайне (Да/Нет)?
Чтобы было понятнее о чём речь, смотрите пример мой любимой LP:
Трудно сказать, насколько помогает вертикальная стрелка в процентах, но она делает практически невозможной задачу «проморгать» главную кнопку. Кстати, может быть интересным использование фотографии людей, смотрящих на главный CTA-элемент (CTA = call-to-action, призыв к действию. Например, кнопка «купить». Или номер телефона):
Только не переусердствуйте с глубиной декольте на фотографиях прекрасных дам в купальниках — мужчины будут отвлекаться от CTA независимо от направления взглядов этих дам 😉
8. Размещаете ли вы главный CTA-элемент «над сгибом» (Да/Нет)?
Сгиб — это термин из оффлайна: заголовки в газете, размещённые до сгиба читают в разы чаще. В нашем случае «над сгибом» — это пространство на первом экране. Бывают случаи интересных дизайнов и шедевральных текстов, когда не имеет значение над сгибом ли главный CTA или нет, но обычно не меньше четверти посетителей под «сгиб» не смотрят, т.е. не прокручивают окно браузера.
9. Используете ли вы приёмы дизайна для выделения главной CTA из визуального ряда (Да/Нет)?
Кнопка должна выглядеть кнопкой, пахнуть как кнопка, быть на вкус кнопкой и работать как кнопка. А так же быть большой, отличаться цветом и не теряться среди других элементов дизайна. Вы улыбаетесь, но в примере их чекпоинта №3 все проблемы возникают именно из-за несоблюдения этого принципа — многие посетители не догадываются, что картинка с надписью Free сonsultation является кнопкой:
Выигрыш в конверсии тут будет зависеть от того, как много вы наделали косяков в дизайне и насколько сильных.
10. Просите ли вы при заполнении форм только действительно необходимую информацию?(Да/Нет)?
О! Это самый мой любимый пункт 😉 Скажите честно, нафига вам при покупке мной фотоаппарата в форме поля «название компании», в которой я работаю и «должность», которую я занимаю в этой компании? А нафига вам при варианте оплате софта или музыки с помощью Webmoney мой домашний адрес и телефон? Надеюсь, теперь и вы задаётесь вопросом «действительно, а нафига»?
Понятно, что в длинной форме одно лишнее поле особой роли не играет. Но, вариант формы с двумя полями имя + e-mail проигрывает форме только с одним полем e-mail целых 70%!!!
___________________________КОНЕЦ ПЕРВОЙ ЧАСТИ_____________________
Теперь о том, что со всем этим «счастьем» делать. Нужно за каждый пункт, в котором вы выбрали вариант ответа «да» выпить поллитру. Кефира, а не того, о чём вы подумали! 🙂 А каждый пункт, в котором вы ответили «нет» необходимо внести в TODO лист.
У меня для вас две новости. Хорошая заключается в том, что каждый из пунктов вашего TODO листа быстро реализуется и сделает вас богаче максимум через неделю. Плохая новость заключается в том, что для улучшения конверсии мало знать что делать и мало знать как делать. Нужно ещё взять себя в руки и сделать. Если вы в течение первых трёх дней не выполните ни одного пункта из вашего TODO листа, то с вероятностью более 90% вы этого не сделаете никогда. А значит ваша конверсия и ваши доходы останутся на том же уровне.
_________________________________________________________
P.S: я знаю, что мой блог на постоянной основе читают не более 50 человек (потому что пишу я не регулярно, и цифры пузомерок врут). Причём многие из вас больше интересуются SEO, а не конверсией. Поэтому тем, кому интересно ускорить повяление на свет продолжение этой темы (а многое можно и из оригинальной картинки понять), просьба просемафорить о своём желании. Ретвитом или камментом.