7 правил для начинающего оптимизатора
- Разработайте стратегию до того, как приступить к оптимизации.
- Держитесь выбранной стратегии или не играйте накоротке.
- Диверсифицируйте или не дайте застать себя врасплох
- Фокусируйтесь или помните о принципе Парето
- Не будьте тупым имитатором.
- Никому и никогда не верьте на слово.
- Не читайте правил оптимизатора.
Хорошая стратегия не зависит от того, в каком поисковике вы будете продвигаться и когда вы её разработали — до введения апдейта подобного Флориде в Google в ноябре 2003-го или после. Стратегия должна определять список запросов, на которые вы будете делать упор в разные моменты жизни сайта, источники получения платных и естественных ссылок и планирование бюджета не только на случай, когда всё идёт хорошо, но и на случай, если что-то пойдёт не совсем так или совсем не так, как планировалось.
Один единственный апдейт в отдельно взятом поисковике ещё не повод для того, чтобы забыть о своей стратегии. Оптимизация не любит суеты. После любого апдейта, провального или, наоборот, чрезвычайно удачного не следует ни массово избавляться от ссылок, ни массово закупаться оными. Так же не следует судорожно менять заголовки страницы, структуру сайта и т.д. и т.п. только на основании одного апдейта, тем более, если вы знаете, что произошла смена алгоритма. Наберитесь терпения и ждите как минимум ещё апдейта. Если ждать не получается — устройте себе отпуск. Только после тщательного анализа последствий апдейта можно вносить коррективы в … тактику приобретения (речь не только о покупке) ссылок.
Есть старая английская поговорка: Don’t put all your eggs in one basket (не складывайте все яйца в одну корзину). Диверсифицировать в случае оптимизации следует ссылки. Другими словами, у сайта должен быть очень хорошо сбалансирован ссылочный профиль. Он должен в себя включать практически все виды ссылок: естественные, обменные, ссылки высокого качества, ссылки со статей и платные ссылки с сильных и/или авторитетных сайтов.
Правило прямо противоположное предыдущему, но касается оно поисковых запросов. Крайне неразумно распылять весь бюджет по семантическому ядру равномерно. Принцип Парето работает и здесь — всегда есть курицы, несущие золотые яйца, т.е. запросы, дающие максимальную прибыль и этих запросов очень немного. На них и следует фокусироваться. Помните о том, что совсем необязательно максимальную прибыль приносят самые частотные запросы. И не забывайте о правиле №3, т.е. не тратьте весь бюджет только на лучшие запросы.
Никогда не делайте того, что не понимаете. Последствия могут быть весьма плачевными — вплоть до бана.
Информация — источник денег. В мире оптимизации многие методы перестают работать в тот момент, когда публикуются, т.е. становятся массовыми.
Лучший путь к топу по любому запросу в любом поисковике — практика, ещё раз практика и снова практика.