Поведенческие факторы: конверсия
Проблема
На одной из конференций я услышал вот такое сомнение в целесообразности искусственного воздействия на ПФ:
Если покупать дополнительный поисковый трафик это приведет к снижению конверсии. А значит ухудшит качество ПФ. Что в конечном итоге негативно отразится на позициях
На самом деле никакой проблемы тут нет. И вот по каким причинам.
Во-первых, успешная транзакция в вебе – это всего лишь посещение определенной страницы на сайте. Например, www.site.ru/spasibo_za_pokupku.html То есть никто не мешает провести добавочных посетителей нужным нам маршрутом. И на этом можно поставить жирную точку.
Немного теории конверсии
Но давайте попробуем разобраться имеет ли смысл в принципе полагаться на такой показаталь, как коэффициент конверсии при ранжировании документа. И мы увидим следующее:
В рунете многие транзакции совершаются в оффлайне. Начиная с обсуждения условий сделки по телефону. И заканчивая оплатой товара курьеру налом. То есть факт конверсии поисковиком просто не может быть зафиксирован. Это уже во-вторых.
В-третьих, конверсия на сайте в целом редко превышает 5%. Это с учетом повторных покупателей, то есть лояльных клиентов. А многие запросы носят хоть и коммерческий, но не выраженно транзакционный характер. То есть конверсия по конкретному запросу достаточно часто менее 1%. В отличном магазине. В средних , коих большинство и которых собственно и не понятно как ранжировать после лидеров – и того меньше.
В результате поисковый алгоритм будет вынужден принимать решение о плохом или хорошем поведении на основании одной-двух транзакции. Это если ещё он имеет о ней сведения. И уж тем более не имея представления об удовлетворенности посетителя этой самой транзакцией.
А есть ли альтернатива конверсии?
Да есть. Гораздо более точный инструмент оценки не только качества сайта, но и качества бизнеса, стоящего за ним. Речь о повторных покупателях. Которых тем больше, чем лучше и сайт и бизнес.
И оценивая количество лояльной аудитории мы избавляем себя от деления сайтов на коммерческие и остальные, где конверсии как таковой может не случаться в принципе.
В следующий раз я покажу что даже CTR очень слабо влияет на позиции.