Скучно, потому что не интересно, а не интересно, потому что скучно?
Начинал писать заметку как сводку некоторых наблюдений за последними модными тенденциями в Яндексе, но продолжаю в несколько ином русле . Дело в том, что отдельные оптимизаторы посчитали оптимизацию скучным рутинным занятием: мол достаточно купить ссылок в сапе, а то и сеопульте и позиции в шляпе. Получается как в песне 90-х годов:
Нажми на кнопку — получишь результат
И твоя мечта осуществится
Нажми на кнопку, но что же ты не рад?
Тебе больше не к чему стремиться
Вот в заметке я и хочу порассуждать, к чему можно стремиться.
Песок в Яндексе
Наблюдательные оптимизаторы давно заметили, что некоторые покупные ссылки начинают работать не сразу, а с задержкой до 30-40 дней. При том, что среди покупных ссылок встречаются и те, которые работают сразу после индексации.
Задача пытливому оптимизатору: научиться отличать сразу срабатывающие ссылки от ссылок, срабатывающих с задержкой до индексации, а не после.
Яндекс vs. платные ссылки
Всё те же наблюдательные оптимизаторы не могли не заметить, что заметная часть платных ссылок перестала работать так же хорошо, как и раньше. Т.е. теперь для продвижения требуется закупать ссылки не тоннами, а мегатоннами. При том, что в SERP’е есть примеры сайтов, продвинутых всё теми же покупными ссылками, но в существенно меньших объёмах. Отмечу отдельно, что речь не только о Sape — куда как более кошерные ссылки в статьях, купленные в Миралинксе не работают или крайне плохо работают примерно в трети случаев, а куплленные в Гогетлинксе — примерно в трёх случаях из четырёх.
Задача пытливому оптимизатору: научиться [автоматически] отличать хорошо работающие ссылки от плохо работающих ссылок, желательно до индексации таких ссылок.
Яндекс и регионы
Вы уже знаете кто 🙂 обнаружили в SERPе питерские сайты, которые являются по мнению Яндекса более московскими, чем питерскими. И наоборот, московские сайты, которые Яндекс считает ну очень петербуржскими. Без видимых на то причин. На первый взгляд.
Задача понятно кому: понять что мешает питерским сайтам быть более питерскими, чем московскими или наоборот, помогает московским сайтам быть ну очень питерскими (для москвичей интереснее прямо противоположная задача, но я не москвич 🙂 )
Итого, за каких-то пятнадцать минут я сформулировал три достаточно интересные задачи, которые займут моск возможно что и не на один день, решение которых позволит существенным образом сэкономить ссылочные бюджеты и не сводить оптимизацию к закупке ссылок через сеопульт.
А вы можете продолжить список таких SEO-задач?