Shkondin.ru

Почему не работает скидочная акция на посадочной странице

Click to rate this post!
[Total: 1 Average: 5]

Многие создатели посадочных страниц делают ставку на акцию. Более того, сегодня явно прослеживается модная тенденция пытаться усилить акцию дедлайном. То есть обратным отсчётом до момента окончания акции:

deadline

Для начала позволь определить, что я подразумеваю под работающей акцией. Это очень просто, но тем не менее не всем очевидно. Если я даю скидку в 15%, то ожидаю увеличения продаж минимум на те же 15%. Если продажи товара/услуги со скидкой растут меньше, чем на 15% — я теряю деньги. Акция не работает. Если продажи растут больше, чем на 15% — извлекаю прибыль. Акция работает.

Мне не нужно проводить серию сплит-тестов, чтобы утверждать, что скидка даже на 40%, да ещё и с дедлайном на многих посадочных страницах будет генерировать одни убытки. И вот почему.

Скидка редко бывает уникальной

relative_discount

Как видно на примере натяжных потолков, бизнеса пусть и не с самыми высокими бюджетами на рекламу, но с одной из самых больших конкуренцией, скидка просто не является уникальным преимуществом. Скидку дают все. Поэтому на первый план выходит размер скидки. Причём абсолютный размер, а не относительный.

Относительный размер скидки не имеет смысла

Приведённый выше скриншот замечательно иллюстрирует, как предприниматели в лучшем случае перехитрили сами себя, а в худшем — держат своих покупателей за идиотов. Давай сфокусируем внимание на истинном положении дел:
absolute_discount

У предпринимателя под номером 3 размер относительной скидки больше на 3%, чем у предпринимателя №1, но при этом его потолки дороже на 5 рублей за квадратный метр.

Предприниматель под номером 2 вообще похоже не ведает что творит — при заявленной скидке в 40% его потолки дороже на 67% чем у конкурентов!

Предприниматель под номером 4 рассчитывает на то, что его потенциальный покупатель не имеет под рукой калькулятора. Его ценник 390 рублей за метр, но и он гордо заявляет, что его потолки дешевле на 30%. Наверно, чем его же потолки с предварительной наценкой.

В результате, предприниматели сами себя загоняют в угол. Во-первых, они развязывают ценовую войну между собой, уменьшая свои прибыли. Во-вторых, акцентируют внимание покупателя именно на цене, уводя внимание от других характеристик оказываемой услуги. В итоге колеблющийся покупатель, который изначально быть может и ориентировался на качество, выбирает потолок по минимальной цене. А в-третьих, откровенно намекают покупателю, что их скидка виртуальна.

Дедлайн только усугубляет ситуацию

В принципе, дедлайн очень мощный инструмент. Если он применяется своевременно. Он хорош при скидках перед общенациональными праздниками или событиями. Перед новым годом, 8-м марта, перед новым учебным годом, перед последним звонком и т.д.

Обратный отсчёт восхитителен, когда идёт продажа билетов на определённое мероприятие: конференцию, семинар, концерт, футбольный матч. Это уникальное событие, привязанное к определённой дате. И скидка, которая автоматически становится уникальной, тоже привязана к определённой дате. За неделю до события цены повышаются на 30%. А за сутки — на 50%.

А когда потребитель в обычный серый будний день видит на посадочной странице обратный отсчёт, который закончится в полночь этого же дня, этот дедлайн у посетителя ничего кроме раздражения не вызывает.

Потому что искушенный потребитель понимает, что на соседнем сайте такой же дедлайн может заканчиваться не сегодня в полночь, а в конце недели. А если посетить посадочную страницу на следующий день или из другого браузера, то акция волшебным образом возобновится.

Более того, посетитель с богатым жизненным опытом знает, что под предлогом спешки любят орудовать разного рода мошенники. Воришки на вокзале, провоцирующие панику перед самой отправкой поезда. Гаишники или ряженые в гаишников, тормозящие водителей под надуманным предлогом по дороге в аэропорт. Кидалы, впаривающие ротозеям фальшивые билеты за пять минут до концерта или спектакля.

Морали не будет. Просто дружеский совет — два раза подумай, а лучше протестируй, прежде чем налепить дедлайн на свою посадочную страницу. Да ещё и с ежесекундно меняющимися цифрами.

P.S: как правильно формулировать акции на посадочных мы обязательно обсудим, только много позже — после того, как я закончу разработку посадочной страницы для грузоперевозок из Китая. Отличники и хорошисты могут подсмотреть самостоятельно некоторые варианты акций на примерах посадочных страниц.