Думы о Минусинске — алгоритме Яндекса
Сегодня, 27 мая, в Яндексе был обнаружен апдейт. Судя по тому, что из топов на характерные 20 позиций опустились несколько новых сайтов, можно сделать предположение, что это была вторая волна Минусинска. Или продолжение первой, не суть важно. Это предположение обязательно подтвердят вот тут.
После медитации над выдачей и плясками с бубном SEO-шников вокруг этого события я сделал несколько для кого-то банальных, а для кого-то видимо не очень, мыслей:
1. Инженеры Яндекса жестоки. Ссылочный апдейт 9 мая зафиксировал состояние ссылок на 1 мая. У всех, кто захотел исправиться в мае или после первой волны Минусинска, не было ни единого шанса.
2. Сайты, подвергшиеся воздействию алгоритма Минусинск, продолжают получать остаточный трафик с Яндекса — если сайт попал в число любимых пользователем, то высокие позиции этих сайтов сохраняются. Другими словами, Минусинск не затронул персонализированную выдачу. Что странно, так как владельцы сайтов последствий Минусинска могут и не заметить, если пострадавшая компания параллельно закупала контекстную рекламу.
3. Всего в нише может быть наказано не более 10 сайтов. Потому что при наказании 11-го сайта ранее наказанные сайты вернутся в 10ку. Если наказывают в одной волне по 2 сайта в нише, то всего возможно 5 итераций Минусинска. Это видимо будут править 🙂
4. Владельцы ссылочных бирж и агрегаторов поспешили отрапортовать (Sape, SeoPult, Miralinks в рассылке), что их ссылки самые не seo-ссылки в мире. Их понять можно — бизнес уничтожают, с этим надо бороться. Гораздо более печально, что
5. Некоторые оптимизаторы тоже поспешили рассказать всем, что они уже досконально изучили то, чего ещё не было и раздают налево и направо советы в стиле кто виноват и что делать Я, конечно, понимаю, что в эпоху контент-маркетинга главное прокукарекать первым, а там хоть не рассветай. Но такое кукарекание сразу после заката выглядит не очень профессионально, потому что
6. Самое интересное ещё впереди. Сначала, когда случится ссылочный апдейт в Яндексе. Когда станут видны последствия от снятия ссылок. При полноте и точности выявлении Яндексом SEO ссылок в 95% по оптимистичным оценкам инженеров Яндекса в любой большой бирже существуют десятки тысяч ссылок, которые Яндекс не считает SEO-шными и на которых вполне может держаться благополучие многих продвигаемых сайтов. А потом всё самое интересное продолжится, когда закончатся слишком очевидные кандидаты на санкции.
Мысль тривиальная. Яндекс может оценить естественный уровень прироста ссылок коммерческого сайта определённой тематики. Предположим, это 1-2 ссылки в месяц. Соответственно, если на 15-летний сайт стоит более 1000 ссылок, то не нужно знать ничего о природе этих ссылок — и без этого понятно, что их в 3 раза больше, чем положено. Значит можно резать не дожидаясь перитонита карать Минусинском. Особенно если бренд широко известен только в очень узких кругах.
Собственно тру SEO аналитика начнётся в тот момент, когда и если инженеры Яндекса осмелятся приблизиться с карательными операциями к границе естественного роста ссылок. То есть когда станет очевидным наказание именно за качество ссылок, а не за их количество, как это выглядит сейчас.