Shkondin.ru

ShopXML: увеличиваем продажи. Шаг второй: OCR нахаляву.

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]

Как и обещал — продолжаю трилогию по борьбе с отмыванием наркотраффика.

Сегодня речь пойдёт о халявном увеличении OCR. Для тех, кто как и я не любит запоминать константы, напоминаю, что OCR — акроним от OrderConversionRate, то бишь отношение числа покупателей к числу посетителей, выраженный в процентах. Разумеется, употребление слова халява не вполне уместно: траффик на халяву добыть не получится — придётся попотеть. Но, зато вы узнаете, как получить чуть больше отдачи от всё тех же усилий по добыче траффика. Ничего сложного в этом нет, нужно всего лишь вьехать вот в такую простую формулу:

больше траффика ? больше продаж

С этой формулой я выступал на ссыминаре несколько лет назад. Большая часть зала формулу не догнала. И по комментариям к посту о CTR видно, что эта формула даётся не всем. Чаще других не догоняют как раз те, кто продаёт контекстную (и не только) рекламу. Они с детства привыкли считать, что чем выше CTR, т.е. чем больше траффика получает клиент, тем клиент довольнее. Однако, это не всегда так. Посмотрите на статистику продаж детоксов за 3 месяца 2007-м году в моём магазине на движке ShopXML по лучшим по траффику ключевым словам:

  Визиты OCR Продажи
1 3211 0.65 21
2 2614 1.15 30
3 1849 1.19 22
4 1370 0.73 10
5 1248 2.32 29

Извините, конкретные ключевики всем подряд не свечу, ибо мне лишние конкуренты не нужны, однако, успешным аффилятам могу и открыть 😉 Итак, прошу обратить внимание на кейворд под номером пять: несмотря на то, что он приносит меньше всего траффика, по продажам он практически не уступает всем впереди идущим ключевикам. Кстати, не сложно догадаться, что по запросам, дающим меньше траффика ещё и конкуренция пониже, а стало быть и ROI повыше. Но, тут можно ожидать вполне резонного возражения, что продажа продаже — рознь, и, быть может, низкий OCR компенсируется объёмными заказами или дорогостоящими товарами. Что ж, GoogleAnalytics позволяет получить и эти цифирьки:

  Визиты $/Визит Доход,$
1 3211 0.4 179.8
2 2614 0.63 230.6
3 1849 0.65 168.3
4 1370 0.31 59.5
5 1248 1.32 230.6

Тут в третьей колонке идёт число, рассчитанное Гуглем, т.е. привязано к реальной сумме ордера, а в последней колонке привязка идёт уже к моим 14% комиссионных. Если просветления у вас ещё не произошло, то проделайте последнюю операцию: представьте, что вы траффик покупаете и каждый посетитель вам обходится в скромные 10 центов. Не сложными расчётами можно убедится, что в этой ситуации выгодно покупать рекламу только по пятому запросу, остальные 4 убыточные. Так что надо брать траффик не весь подряд, а только тот, что вкуснее.

К слову, я отчего-то не уверен, что подобные расчёты предъявляют клиенту даже Проповедники Истинно Верного Подходода к Поисковой Оптимизации. Смайл загибать по вкусу, но, по-моему, тут более подходит печальный смайлик.

Впрочем, отношения между оптимизаторами и их клиентами — тема для отдельного разговора, а мы вернёмся к увеличению продаж нахаляву. Для этого необходимо воспользоваться приёмом, который я уже применял для увеличения траффика. Экономисты этот приём называют фокусировкой. При фокусировке усилия концентрируются на наиболее эффективных направлениях добывания денеХ. В моём случае одним из направлений как раз и был 5-й запрос. Вот как менялась статистика по этому запросу в результате фокусировки на нём:

Месяц Визиты OCR
ФЕВРАЛЬ 157 1.3
МАРТ 373 1.61
АПРЕЛЬ 718 2.92

Т.е. с 2-х продаж в феврале я добрался до 21 продажи в апреле. Напоминаю, что это только по одному запросу. По большому счёту такой рост был достигнут только за счёт перехода из «средней» второй десятки на «среднее» четвёртое место в SERP’е. Если бы я ориентировался только на траффик, то вряд ли обратил на этот запрос внимание, т.к. в феврале по объёмам генирируемого траффика он в топ10 не попадал.

Забегая вперёд скажу, что в первых числах мая OCR по этому запросу составил 4.85% при 165 визитах и я хочу добиться 5%, но это уже не халява, а довольно занудная работа с корзиной и об этом в следующий раз.

Ещё об одном трюке для повышения конверсии я расскажу весьма коротенько. В GoogleAnalytics есть очень интересный отчёт, всю прелесть которого я обнаружил довольно случайно. Если в отчёте SiteOverlay кликнуть по цветным полосочкам, то открывается вот такая статистика по кликам:

conversion.gif

Напоминаю, что G1 — это покупка, G2 — это добавление в корзину. Помните рекламу фарма-партнёрок: у этого дизайна Ratio 1:44, а у этого 1:37? В данном случае это пресловутое ratio составляет 1:10, 1:12 и 1:14 соответственно. Это так неплохо продаются реальные бестселлеры конкретного магазина, а не те, которые являются бестселлерами всреднем по больнице. А дальше всё просто — бестселлеры нужно перемещать на самые заметные позиции, а ворстселлеров задвигать поглубже или вовсе убирать. Если бы я траффик покупал, а не добывал за счёт оптимизации, то рискнул бы попробовать одностраничник.

Кстати, обратите внимание на статистику по второй ссылке: совершенно очевидно, что есть какой-то косяк в описании товара, т.к. только каждый третий, добавивший товар в корзину покупает его, тогда как первый товар покупает каждый второй, а третий — практически каждый первый.

В общем, казалось бы пустяшные мероприятия, описанные в этом и предыдущем посте, увеличили мои доходы по сравнению с февралём на $800+ в месяц. Чего и вам желаю 🙂