Почему умирают лендинги с высокой конверсией?
Новые посетители моего блога начинают знакомство с ним с заметки Примеры трёх посадочных страниц с высокой конверсией. Записи всего 2 года, а всех трёх посадочных, на которые я ссылался, уже не существует.
Проще всего решить, что либо я, либо студия, которая сообщила о высокой конверсии посадочных страниц — обманщики. Но тебе же любопытно узнать почему высокая конверсия в некоторых случаях может приводить к смерти лендингов? И лендингов ли?
Давай подвергнем лёгкому разбору этот лендинг пейдж:
Заявленная конверсия 14%. Раньше на сайте веб-студии лежал видеоролик, в котором заказчик этой посадочной своими устами озвучивала эту конверсию. То есть студия позаботилась доказательством высокой конверсии. Выбрал я эту страницу потому, что она содержит информацию, на основании которой можно сделать вывод о причинах смерти.
Как не сложно понять, этой причиной стала не высокая конверсия. Она просто не исправила ситуации. Лишь отодвинула неизбежное. Попытайся решить этот не очень сложный ребус сам. А потом вернись к заметке и сравни свои наблюдения с моими.
Итак, пока ты думаешь над причинами смерти посадочной, я поделюсь своими соображениями.
Наверное каждый начинающий интернет-предприниматель или маркетолог (я не был исключением) проходит через 3 стадии своего развития:
- сначала он бьётся над повышением CTR рекламных объявлений
- потом увеличивает конверсию страниц, на которых приходят люди с рекламы
- затем он сражается за возврат инвестиций в рекламу с помощью повышения ROI
И только маркетолог 80 уровня знает, что есть лишь один параметр, улучшению которого стоит уделять 100% своего времени. Между прочим, этот параметр упоминается в уставе каждого зарегистрированного бизнеса. Полагаю, ты догадался, что речь идёт о прибыли:
Целью деятельности Общества является удовлетворение общественных потребностей юридических и физических лиц в работах, товарах и услугах и получение прибыли.
Что не так с CTR, конверсией и ROI?
Все 3 параметра представляют собой дробь. И увеличивать их можно не только за счёт числителя, но и за счёт уменьшения знаменателя. Другими словами:
[bctt tweet=»можно повысить CTR, конверсию и даже ROI, но уменьшить прибыль. А без прибыли бизнес умирает»]
Вернёмся к нашей посадочной странице. Ключевым является вот этот блок:
За два года у компании появилось всего 843 клиента. Или 35 клиентов в месяц. При конверсии в 14% посещаемость посадочной страницы была всего-навсего 35/0.14 = 250 человек. То есть перед нами классический пример того, как конверсия достигнута за счёт малого количества высоко мотивированных покупателей. И ROI, с учётом того, что продавец из Чебоксар, наверняка впечатляющий — на поисковую рекламу в регионах уходит не так уж много денег.
Так почему же умер лендинг с высокой конверсией?
По банальной причине — вместе со смертью бизнеса. Или в лучшем случае только с одним из направлений бизнеса. Выручка владельца бизнеса с этого лендинга всего 120 000 рублей в месяц. Минус закупочная цена этих кресел-мешков. Минус расходы на содержание склада/офиса. Минус налоги и расходы на функционирование ООО. Хорошо если прибыли будет тысяч 40. Достойная рентабельность.
Но. Вот это «но» как раз и отличает успешный бизнес от провального. Посещаемость сайта легко может меняться месяц к месяцу в диапазоне 10%. Точность определения конверсии при таком малом количестве заказов, тоже оставляет желать лучшего. Да и замеряли её вряд ли дольше пары недель. Максимум. Поэтому конверсия может легко изменяться месяц к месяцу на 20%. Вырасти сомнительно, а вот упасть — запросто. До вполне пристойных 11%.
Если падение конверсии совпадёт в каком-то месяце с падением посещаемости, то месячная выручка с посадочной упадёт до 80 000. Прибыль же скукожится до нуля.
А ещё необходимо учесть, что владелец бизнеса решила отправлять кресла в том числе и наложенным платежом (это следует из отзывов), то есть дала возможность покупателю отказаться от импульсивной покупки. Значит, в совсем неудачные периоды бизнес будет нести убытки.
Ну и последняя болевая точка конкретно этого бизнеса. Если ты продал клиенту пару обычных кресел, то через некоторое время ты всегда можешь предложить ему диван из этой же серии. Или который просто удачно сочетается с креслами. Журнальный столик или другие «сопутствующие» товары. Многие откажутся, но кто-то обязательно согласится купить у тебя снова. А значит бизнес обзаведётся постоянными клиентами и избавится от такой сильной зависимости от колебаний конверсии и посещаемости.
Но когда ты продаёшь кресла-мешки угадать что ещё понравится клиенту чрезвычайно сложно.
Пример из моей практики
Год назад я взял клиента, который решил стартовать новое направление бизнеса — оптовую продажу герметиков. Основная сложность при создании посадочной страницы заключалась в том, что ожидания потенциальных покупателей не были известны никому. То есть лендинг пришлось сочинять исходя из здравого смысла и общих соображений.
Долго ли коротко ли, сделали посадочную, настроили Яндекс Директ и установили Яндекс.Звонок. В мае месяце на встрече клиент пожаловался на высокую стоимость звонка. Она и вправду получилась высоковатой — около 465 рублей.
Дорого? Значит надо сделать дешевле. А как быстро снизить стоимость звонка (и повысить конверсию)? Очень просто. Надо откинуть наименее целевой трафик. Сказано — сделано. В первую неделю июня стоимость звонка снизилась в 4 раза, до 115 рублей. Конверсия стала такой, что можно хвастаться — 18.8%. Только клиент попросил всё вернуть как было. Почему?
А офисный телефон молчал.