Shkondin.ru

Блеск и нищета контент-маркетинга (лонгридов)

Click to rate this post!
[Total: 145 Average: 2.1]

В честь первого апреля хочу несерьёзно поговорить на серьёзную тему. О контент-маркетинге. Точнее об одной из его разновидностей — о лонгридах. Long read — это огромный по размеру текст, который в старые добрые времена называли портянкой. И за размещение портянок на сайте Яндекс грозился понижать сайты в своей выдаче.

На самом деле за время своего существования Яндекс много за что грозил понижать сайты в выдаче. Сегодня можно смело утверждать, что лучше всего оказывает влияние на ранжирование то, за что Яндекс сулил кары египетские. В частности, сегодня лонгриды ранжируются очень и очень хорошо. И новый алгоритм Яндекса Баден-Баден обходит их стороной. И да, ссылки тоже работают. То есть Минусинск отдельно, ранжирование с помощью ссылок — отдельно. Как мухи с котлетами. Но я отвлёкся.

Итак, сильная сторона лонгрида — привлечение большого количества трафика из поисковых систем по низкочастотным запросам. Эта сила является одновременно и слабостью — такой трафик очень плохо конвертируется в продажи. Тем более что лонгрид чаще всего носит либо образовательный, либо развлекательный характер. То есть не заточен на продажи от слова совсем. По сути является полной противоположностью landing page.

Откуда я это знаю? Да просто много лет назад я из одного своего лонгрида, успешного в плане привлечения трафика, делал лендинг.  Чтобы выжать из трафика больше продаж. И писал о результатах в заметке  Взрыв конверсии на Landing Page

Однако, интернет-маркетологи не лыком шиты и пытаются выжать максимум из трафика, приходящего на их лонгриды. И размещают для этого формы захвата номера телефона посетителя или онлайн-чатики для беседы со «специалистом». Одну из таких бесед я приведу ниже.

Итак, я из поисковой выдачи перешёл на лонгрид про привлечение трафика и начал читать статью. С очевидными советами: пишите больше, пишите чаще, мучайте wordstat. Через некоторое время мне стал надоедать виджет онлайн-чата с миловидной женской фотографией и надписью Валерия Consultant.

В 17:30 я не выдержал и написал в чат: Отстань. После этого в чате появился рыжебородый «Сергей». Через 12 минут общения ни о чём, он раскрывает мне, потенциальному клиенту, свою миссию дежурства в чате: он помогает читать.

То есть вместо того, чтобы написать свой лонгрид так, чтобы и ежику было понятно, интернет-маркетологи компании посадили за чат Валерию и Сергея. Так наверно дешевле.

За почти полчаса моего торчания на лонгриде Сергей так и не удосужился спросить чем я занимаюсь и не предложил мне ни одной из услуг своей компании. Более того, отправил меня читать миссию компании. И успел позаниматься своими делами. В 17:56 я решил подтолкнуть его в нужном направлении, прикинувшись владельцем компании, занимающейся доставкой грузов из Китая.

Дальше тоже ничего хорошего не произошло. На конкретный вопрос на сколько контент-маркетинг повысит мои продажи был получен такой ответ: за 80 тысяч рублей в месяц мы тебе попишем тексты. И увеличим объём работ по емайл-рассылке. Причём кто будет читать эту рассылку он даже не подумал. И кто мои клиенты он не спросил.

К концу часа моего пребывания на сайте консультант догадался спросить у меня e-mail. Ни имени, ни телефона он спросить так и не удосужился.

Выводы

Не знаю, какие могут быть 1 апреля выводы. Компания живёт и процветает. Оборот около 20млн рублей в год. Значит есть в Москве покупатели контент-маркетинга, готовые платить не пойми за что. То есть по сути содержать уйму копипастеров контент-менеджеров, аккаунт-менеджеров. Ну и бухгалтера с  директором и учредителями.

Потом, что характерно, именно москвичи рыдают на весь рунет о жёстком, не прекращающимся ни на минуту с 2008-го года экономическом кризисе.

Совпадение? Не думаю. (ц)