SEO challenge: промежуточные выводы.
На данный момент, в силу очень небольшого количества продаж (2-3 штуки в день), имеет смысл обсуждать только два факта, зафиксированных беспристрастной статистикой:
1. Только 36% посетителей пользуются формой быстрого поиска товара.
Возможные причины и способы исправления конверта
а) Траффик не очень качественный.
В этом есть доля истины, т.к. если взять только посетителей, пришедших с Гугля, то быстрым поиском пользуется уже 53%. Решение — увеличивать количество переходов с Гугля, т.к. на качество переходов с того же MSN повлиять почти невозможно. Этот пункт уже частично выполнен, т.к. теперь у морды сайта удобоваримый сниппет, и больше дёргаться пока не имеет смысла и-за потерь конверта уже внутри сайта.
б) Форма поиска размещена неудачно.
Этот вариант с негодованием отметаем, т.к. она размещена практически на самом заметном месте, в соответствии с гуглевскими рекомендациями по размещению объявлений Adsense. Т.е. не заметить её очень сложно
в) Отталкивающий дизайн сайта и формы. Это правда. К не очень удачному дефолтному дизайну ещё добавились мои личные «художества». Дизайн будем менять на выходных.
г) Посетители не понимают, как этой формой пользоваться.
Ну, можно сказать, что это не лечится, хотя какой-то текстик на тему что и как искать можно посетителям и предложить.
2. Пытаются купить товар, т.е. жмут кнопку buy now только 2.5% посетителей.
Возможные причины и способы исправления конверта
а) Качество траффика.
Не главная причина, т.к. среди посетителей, пришедших из Гугля, доля нажавших кнопку практически та же — 2.65%
б) Высокие цены
Не главная причина, т.к. цены на аналогичные товары в других маузеровских магазинах те же, а там конверт выше, даже если считать покупки, а не попытки купить. Хотя, пересечение по товарам не полное, так что, как говорится, возможны варианты.
в) Не могут найти товар.
Отчасти — да, так как доля тех, кто нажал кнопку buy now после того, как воспользовался поиском сайта, выше — 4%. Но всё равно мало. Пока что сложно оценивать эксперементы с форматом выдачи результатов поиска. Я пробовал несколько вариантов: выдавать по три картинки в ряд только с названиями и ценами, по две в ряд с короткими описаниями, и в один ряд с куском подробного описания и ещё несколько других вариантов описаний. При столь низком конверте невозможно сказать, как сильно влияет это оформление на результат — покрайней мере, плюс/минус одна покупка в день показателем быть вряд ли может. Саму форму можно совершенствовать, добавляя другие критерии поиска, но пока не хочу, т.к. а) есть другие заудумки на тему поиска товара, в котором нуждается посетитель и б) на сайте с 12% конверта стоит аналогичная форма.
г) Неудачный дизайн.
См. Выше
д) Плохие описания.
Тут две составляющих: сами тексты и их оформление. К качеству текстов имеет смысл предъявлять претензии только после улучшения их оформления.
Итого: дефолтный дизайн (оформление) shopxml можно смело отправлять «ф топпку». Сделаю ли лучше — вопрос пока открытый, но то, что есть — восторгов не вызывает.
P.S: глядя на цифирьки, заметил ещё одну проблему, которая мне не вполне понятна и потому осталась пока за рамками рассмотрения. Посетители с Гугля чаще пользуются формой поиска, при этом те, кто пользуется формой чаще пытаются купить, но в итоге плюс на плюс увеличения не даёт.