Упали продажи вдвое? А ты попробуй их учетверить!
В Америке конечно кризис. Падают продажи, от чего сокращают персонал, от чего продажи снова падают. Но! У меня вот уже несколько месяцев по этому поводу есть любимый анекдот. В смысле байка:
У новичка в бизнесе, в отличие от его матёрых коллег, не было сезонного спада. Потому что он не знал о существовании сезонности и просто дрючил своих продавцов, думая, что это они из-за отпускных настроений филонят.
По сему поводу три картинки. Как обычно вместо лишних слов 🙂
Так, как и на картинке выше, видят ситуацию практически все. И так её видел бы я, если ориентировался на продажи только единственного магазина. В сравнении даны февраль 2008 и февраль 2009-го. Ну, падение. Типа кризис. На самом деле я филонил — с магазином почти не работал и он потерял в трафике.
А вот как я её вижу, если рассматриваю свои продажи в ShopXML вообще:
Тут можно придумать несколько банальностей: типа во время кризиса люди покупают через интернет, где ищут наиболее дешёвые товары. Или, как делал кто-то из читателей моего блога, мол это у меня растут продажи от повторных покупателей, типа чем старше магазин, тем таких больше. Не-а. Старый магазин на первой картинке, а ценник в ebay всегда ниже.
А вот как следовало бы смотреть на ситуацию людям, кто недавно начал продвигать свои магазины:
Это опять же сравнение февраля к февралю, только другого магазина. Я его приобрёл чуть больше года назад. И работал с ним в 2008-м. Если мерять точно в граммах, то продажи за февраль в этом магазине увеличились в 2,84 раза по сравнению с прошлым годом. Мог бы и больше. Но ленился 🙁
Так что кризис — это не повод для оправдания спада продаж. Никто не мешает компенсировать спад, вызванный внешними причинами, работой над своими внутренними ошибками и кривостями. Это я адресую в первую очередь себе. Но нисколечко не обижусь, если вы это адресуете себе, особенно если являетесь моим рефералом 🙂
Депрессия — она больше в голове. А krisis- это поворотный пункт.