$120000 за 6 лет или ShopXML vs Amazon & AiK vs Rowse
Краткая предистория поста: Димок опубликовал ссылку на перевод довольно старой статьи Даррена Роуза (problogger.net) про доходы с партнёрки Амазона. Сама партнёрка и методы работы с ней меня не заинтересовали, но очень цепанул вот этот график доходов Даррена от партнёрки:
Если быть более точным, то меня заинтерсовала сумма дохода в $120К за без малого 6 лет. Это вполне мой график доходов от ShopXML (без учёта рефералов):
NB: график стартует не от нуля, потому что мне достался в наследство уже ссуществующий несколько лет магазин с трафиком.
Что могу сказать по этому поводу. Во-первых, и мы не лаптем щи хлебаем 🙂 -я иду даже с небольшим опережением: планки и в $5K и в $10K в квартал мне покорились раньше, да и $120K быстрее, чем за 6 лет будет. Во-вторых, появилась цель на ближайшие год-полтора: выйти на уверенные $15K в квартрал без помощи рефералов. Ну, а в-третьих, мне захотелось предложить и своим читателям обогнать по доходам «известнейшего блогерра Даррена Роуза» (ц). Если смог Даррен, а потом я, то почему бы не смочь и тебе? Присоединяйся! 😉
Я же поделюсь с вами своими советами по извлечению доходов из партнёрской программы ShopXML.
1. Трафик
Очень сложно соригинальничать — трафик это наше всё. Если вы царь и бог по добыче трафика, то можете тупо следовать совету: чем больше трафика, тем лучше. Это вполне себе работающая стратегия. Мне такая стратегия не совсем по душе, наверное потому, что добываю я трафик из Гугля чуть хуже, чем остальные 🙂 Плюс к этому, получил свежий не нравящийся мне пример — трафик на одном из моих магазинов в январе 2010 в 2 раза больше, чем в январе 2009, а продажи выросли только на 25%. Несмотря на то, что трафик мне достался почти даром (слегка продвинутая хорошо написанная статья), мне не нравится такая отдача, а про общий OCR сайта и говорить стыдно — 0.5% (при том, что лучший не брендовый запрос имеет 6.94% конверсии, а лучший брендовый — 20.83%) Поэтому я предпочитаю продвигаться максимально высоко по лучшим запросам. Почему именно читать тут и тут.
2. Конверсия
Главное отличие ShopXML от Amazon’а заключается в том, что весь процесс покупки от запроса в поисковике и до ввода заветных цифр с кредитки находится полностью под контролем вебмастера (про другие отличия читайте тут). В умелых руках этот контроль позволяет увеличивать доходы в разы. В не очень умелых скромнее, но тоже вкусно, если трафик добывать вебмастер умеет. В моём случае увеличение OCR (Order Conversion Rate) всего лишь на 0.01% (не на 1%, а на одну сотую процента) даст увеличение дохода на ~$35-40 в месяц. В ближайшее время я планирую увеличить конверсию на 0.3-0.5%. При этом я увеличу свой доход на сумму большую, чем зарабатывают некоторые из моих конкурентов на аналогичных объёмах траффика. Причём это не я такой умный, а они такие ленивые.
Справедливости ради, есть риск не увеличить конверсию, а, наоборот, уменьшить. А всё потому, что не все публично раздаваемые советы подходят прям таки любому магазину — нужно не доверять, а проверять на собственной шкуре практике. О своих будущих проверках всенепременно обещаю написать в блоге, а о прошлых можно почитать тут, тут или тут.
3. Редактирование текстов
Очень полезно на продажах отражается вычитка текстов и удаление ошибок и описок. Кроме того, что грамотные тексты увеличивают конверсию, так они ещё и увеличивают трафик. По двум причинам: во-первых, более естественные для носителя языка обороты привлекают больше низкочастотки, чем правильные, но крайне редко употребимые фразы переводчика, а во-вторых, на хорошо написанную статью гораздо чаще ссылаются.
4. Социальные сети
Этот пункт в прицнипе можно развить в отдельный топик под названием что-то вроде Your Social Marketing Sucks , но мне просто жаль своего времени на его написание. Поэтому ограничусь простым выводом из ненаписанного: забудьте о продажах посетителям с социалок типа reddit.com. Нет, трафик то вы получите, но с такой удручающе низкой конверсией, что лучше и не упоминать. Ну, а если вы выдающийся копирайтер, способный побудить к покупке в принципе не заинтересованного в ней посетителя, то почему вы читаете этот блог? Если бы вы применили свои таланты к текстам на своих магазинах, где толпами снуют заинтересованные посетители с Гугля, то вы давно были долларовыми миллионерами. Не так ли?
Но! Не все социалки одинаково безполезны. Есть среди них такие, которые не только умеют насылать на ваш сайт толпы бездельников, постоянно тусующихся в социалке, но и умеют сами добывать заинтересованный трафик из Гугля (другими словами, вашу заметку в социалке можно вывести в топ Гугля не очень большими усилиями). Плюс некоторые из них всё ещё позволяют размещать прямые ссылки, так любимые гуглем.
5. Рефералы
Тут мне особо не очем писать, т.к. никаких особых успехов в построении реферальской сети я не достиг: из сотни привлечённых вебмастеров работать начинают хорошо если 10 человек, из них добиваются стабильных доходов 1-2 человека. Но, если у тебя есть пара не очень ленивых и не совсем тупых знакомых, то среднероссийскую зряплату на них заработать можно 🙂
Удачи!