Яндекс ворует лиды у интернет-магазинов?
Снова чудеса серой чёрной дистрибуции от Яндекса. Если ты установишь помощник SaveFrom, для сохранения видео с VK или Youtube, то даже последовательно отказавшись от всех дополнений Яндекса, а именно браузера и элементов, всё равно подпольно получишь в свой браузер Советника от Яндекса.
Почему подпольно? Ну во-первых, от его установки нельзя отказаться. А во-вторых, его нельзя и удалить — его элементарно нет в списке дополнений браузера:
Уже редиски и ай-яй-яй, но к неприятию Яндексом клиентоориентированности на деле, а не в красивых декларациях, лично я уже привык. Самое криминальное начинается дальше.
Этот советник никак себя не проявляет, до тех пор, пока ты не зайдёшь на сайт какого-либо интернет магазина и не посетишь страницу с товаром, присутствующем так же и в Яндекс.Маркете. И тут начнутся вот такие чудеса:
Вроде бы Яндекс проявляет заботу о клиенте, предлагая ему более выгодное предложение, и всё хорошо? Как бы не так! В данном конкретном случае клиентом Яндекс.Маркета является магазин М.Видео. И он вполне честно оплатил Яндексу за мой переход к себе на сайт. Вчера. А сегодня я на сайт М.Видео перешёл напрямую. И узнал о существовании подляны со стороны Яндекса по отношению к М.Видео:
Вот эти ребята, которые расположились ниже предложения М-Видео, пожалуй, будут рады второму шансу заполучить меня в качестве потенциального покупателя (лида).
А будет ли рад владелец М.Видео, второй раз заплатив за мой переход? Клик-то по кнопке в советнике идёт через скрипты Я.Маркета. И уж явно он не обрадуется за списание денег за клик, если я уйду к конкурентам…
И ещё один интересный момент. Вот из этого окошка следует, что попытавшись отказаться от всех элементов Яндекса, я таки подписался под лицензионным соглашением:
А из лицензионного соглашения следует, что я собственноручно разрешил Яндексу шпионить за собой:
Пользователь настоящим уведомлен и соглашается, что при включении в Программе «Элементы Яндекса» для Mozilla Firefox функции «Советник», Правообладателю в автоматическом режиме передаются следующие категории данных Пользователя: информация об общей работоспособности Программы и настройках браузера, в котором Программа установлена, информация о посещаемых Пользователем интернет-сайтах в форме их URL-адресов, информация о введенных Пользователем в поисковые системы поисковых запросах, информация о переходах по ссылкам, сопровождающим рекламные предложения, информация о содержании просмотренных Пользователем веб-страниц, которое может быть идентифицировано Программой как предложения товаров, работ или услуг.
Чисто теоретически, в стране должен найтись адвокат, молодой да борзый, жаждущий сделать себе имя на громком суде с крупной компанией нарушающей privacy…
Или я не прав? Может я слишком придираюсь к Яндексу? А бизнес в России стоит вести, наплевав на всё и вся?
UPD:добавил скринкаст:
UPD2: 27.01.2017 компания AnywayAnyday подала досудебную претензию к Яндексу:
Юристы турсервиса обратились к IT-компании «Яндекс» с претензией на общую сумму в 5 млн рублей. В качестве обоснования заявленных в ней требований они ссылаются на тот факт, что поисковая система использовала веб-ресурс сервиса для размещения собственного рекламного контента с помощью «Яндекс.Браузера». IT-компания рекламировала поверх сайта Anywayanyday свой фирменный сервис «Яндекс.Авиабилеты». Источник.
Вырастет ли претензия в судебный иск к Яндексу пока не понятно.