Shkondin.ru

Диагональный Яндекс

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]

Вы наверное слышали про бета тестирование вертикального поиска Рамблера. Я — точно слышал, а потому не смог не обратить внимание на то, как обстоят дела у Яндекса.

Чтобы в карман за словом не лезть, беру в качестве примера любимый запрос яндексоидов: холодильники.

Набираем, получаем SERP, опускаем глазки до полу. Точнее скроллим страницу в самый низ. И видим там замечательную картину:

Диагональный Яндекс

Если рубрика Учёба ещё понятна -Холодильник такой же ВУЗ, как, скажем, Тряпочка или Промокашка, то связь между холодильниками и краеведением проследить сложнее. Равно как и с техническим обслуживанием автомобилей. И как-то подозрительно не видно упоминаний о бытовой технике.

Однако, воспользуемся любезно предоставленной Яндексом ссылкой на «другую поисковую систему» под названием Яндекс.Каталог. Здесь рубрика определяется нормально:

А что в каталоге?

Обычный человек на этом бы и остановился, констатировав, что Яндекс поломался. Или в мягком варианте сделал бы вывод, что представление Яндекса об уточняющих рубриках не соответствует его ожиданиям.

А вот оптимизатор наверняка захотел бы продолжить исследования. Что я и сделал. И очень быстро обнаружил свои любимые запросы вентиляция в рубрике футбол:

Вентиляция и футбол

а кондиционеры в рубрике хоккей:

Кондиционеры и футбол

Что со всем этим добром делать каждый решит в меру своей испорченности, но меня этот «диагональный» поиск навёл на весьма занятные мысли по оптимизации… Осталось только проверить их на практике 🙂