Shkondin.ru

Минусинск ломает Matrixnet

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]

Disclaimer(отмазка): cлегка ощущаю себя городским сумасшедшим — в очередной раз указываю инженерам Яндекса на ошибки в алгоритмах. Но, честное слово, seo-аудит с указанием на НПС-мерцание — не моих рук дело 🙂 Тем не менее,  возьмусь утверждать, что алгоритм Минусинск входит в полное противоречие с основным алгоритмом ранжирования Яндекса — Matrixnet.

 

В чём суть MatrixNet?

Я уже пытался занудно рассказывать о том, что из себя представляет Матрикснет, теперь попробую разъяснить попроще.  На пальцах.

Для обучения алгоритма инженеры Яндекса раздают асессорам, допустим, мешок яблок разных сортов. И просят их оценить вкус этих яблок по 5-бальной шкале.  Асессоры коллегиально приходят к решению, что яблоки сорта Ред Делишес вкуснее сорта  Голден Делишес и тем более Семеренко или упаси бог Антоновки.

Почему одни яблоки должны быть априори лучше других во всех случаях жизни науке не известно, но с момента вынесения вердикта асессорами MatrixNet считает, что красные сладкие яблоки лучше менее сладких, но жёлтых и уж тем более зелёных и кислых.

То, что мне утром в больницу другу нужны одни яблоки, вечером для шарлотки другие, а завтра себе поесть третьи — инженеры Яндекса особо не задумываются.   Более того, они с юношеским задором пытаются на асессорских оценках яблок отсортировать заодно киви или лимоны… Но это я немного отвлёкся на врождённые пороки Матрикснет.

Для продолжения разговора важно лишь то, что после учёта мнения профанов асессоров Матрикснет пытается отсортировать яблоки в соответствии с этим мнением, т.е. так, чтобы Ред Делишес оказался как можно ближе к началу:

Сущность MatrixNet: лучшие по оценкам асессоров документы - наверх.
Сущность Matrixet: лучшие по оценкам асессоров яблоки документы — наверх.

А что делает алгоритм Минусинск?

В результате применения алгоритма Минусинск сайт, на который оптимизаторы  не очень удачно приобретали SEO ссылки, теряет в выдаче позиции абсолютно по всем запросам.  В том числе и по навигационным. То есть по тем запросам, по которым на первом месте должен находится этот сайт и никакой другой.

Например, купил я в неком Фирменном центре Бош и Сименс бытовую технику. И возникли у меня некоторые сомнения в качестве одного из приобретённых предметов.  Если я поищу в Google название указанное в накладной — ООО «Эдил Импорт», то найду искомое на первом месте:

ООО Эдил Импорт в Гугле
ООО Эдил Импорт в Гугле

А вот если я поищу его в Яндексе, то тоже найду нужный мне сайт на первом месте. Только не на первой, а на третьей странице выдачи:

ООО Эдил Импорт в Яндексе
ООО Эдил Импорт в Яндексе

Таким образом можно сделать два вывода:
1. Инженерам Яндекса стало наплевать на pFound
2. Минусинск работает как постфильтр, который отрабатывает после MatrixNet. И при этом можно допустить, что сайты для наказания отобраны вручную.

Корень зла не в SEO-ссылках, а в коммерческих факторах ранжирования

Я не зря писал в начале этой заметки об ошибочности попытки ранжирования лимонов после обучения алгоритма МатриксНет на яблоках. Если совершить звонок по горячей линии Бош в России, то сюрприз-сюрприз, выяснится, что магазин, в котором я купил бытовую технику ни разу не фирменный и Бош к нему никакого отношения не имеет.

По злой иронии судьбы я не хотел покупать нужную мне технику в Холодильник.ру, а купил в ООО Эдил-Импорт. То есть там же, но в каком-то не очень афишируемом магазине. Не разобрался в коммерческих факторах, да. Но может быть алгоритмы Яндекса умнее меня?

Давай посмотрим на скриншот из Яндекса. Там в снипете красуются гордые 5 звёзд от Маркета. Вот он:

5 звёзд для Хололдильник.ру от Маркета
5 звёзд для Хололдильник.ру от Маркета

Как же так, магазин торгует как-то полуподпольно, а у него 5 звёзд от Маркета? Давай посмотрим на рейтинг более детально:

Каждый шестой не согласен с Яндексом
Каждый шестой не согласен с Яндексом

Если ты не забыл школьный курс математики, то легко посчитаешь, что каждый шестой оставивший отзыв на маркете поставил сайту Холодильник.ру 2 или вовсе 1 звезду. То есть это не только я — лох, штаны в горох, а каждый шестой был недоволен ООО Эдил-Импорт» чуть более, чем полностью. Каждый шестой, Карл! А служба качества Маркета даёт Холодильнику.ру 5 звёзд, игнорируя мнения пользователей.

Как думаешь, пришлось бы инженерам Яндекса изобретать Минусинск для наказания Холодильник.ру, если бы они умели адекватно считать рейтинг магазина по оценкам пользователей?

P.S: рекомендую прочитать заметку про другой злобный забавный косяк машинного обучения Внезапный диван леопардовой расцветки