CTR сниппета и обратная положительная связь
Закрываем тему влияния CTR сниппета на позиции по запросу строгим доказательством…
1. Предположим, что CTR сниппета документа, отображаемого пользователю в ответ на его запрос, влияет на ранжирование этого документа по этому запросу.
2. Значит для низкоконкурентных запросов, где основной вклад в общую релевантность даёт текстовая составляющая, влияния CTR сниппета должно быть достаточно для перехода документа с n+1 позиции на n позицию выдачи.
3. Но при переходе с n+1 позиции на n позицию CTR сниппета вырастет, так как он сильно зависит от занимаемой позиции (как именно — см. напр. тут)
4. Как следствие, со временем все низкоконкурентные выдачи должны упорядочиваться по убыванию CTR документов.
5. Поскольку в выдаче любого поисковика по малоконурентным запросам в топ10 полно документов со сниппетами, явно уступающими по качеству нижестоящим документам, то утверждение из п.1 не верно.
… и простой брутальной логикой:
Плохой документ (дорвей или документ с MFA-сайта) может иметь хороший сниппет. Поисковику не имеет смысла поощрять в выдаче плохие документы 🙂
Вывод: влияния CTR сниппета не достаточно для ранжирования даже по низкоконкурентным запросам.
NB: при этом CTR сниппета вполне может быть запросонезависимым фактором. Если совокупность всех сниппетов по всем запросам для сайта лучше (их взвешенный CTR больше), значит и сайт лучше, чем другие. И вот этот средневзвешенный CTR всех сниппетов может оказывать уже достаточно заметное влияние на ранжирование.
Чуть позже я покажу куда более сильные ПФ, по которым можно оценивать качество документов, сайтов и бизнесов, стоящих за этими сайтами.