Shkondin.ru

CTR сниппета и обратная положительная связь

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]

Закрываем тему влияния CTR сниппета на позиции по запросу строгим доказательством…

1. Предположим, что CTR сниппета документа, отображаемого пользователю в ответ на его запрос, влияет на ранжирование этого документа по этому запросу.

2.  Значит для низкоконкурентных запросов, где основной вклад в  общую релевантность даёт текстовая составляющая, влияния CTR сниппета должно быть достаточно для перехода документа с n+1 позиции на n позицию выдачи.

3.  Но при переходе с n+1 позиции на n позицию CTR сниппета вырастет, так как он сильно зависит от занимаемой позиции (как именно — см. напр. тут)

4. Как следствие, со временем все низкоконкурентные выдачи должны упорядочиваться по убыванию CTR документов.

5. Поскольку в выдаче любого поисковика по малоконурентным запросам в топ10 полно документов со сниппетами, явно уступающими по качеству  нижестоящим документам, то утверждение из п.1  не верно.

… и простой брутальной логикой:

Плохой документ (дорвей или документ с MFA-сайта) может иметь хороший сниппет. Поисковику не имеет смысла поощрять  в выдаче плохие документы 🙂

Вывод: влияния CTR сниппета не достаточно для ранжирования даже по низкоконкурентным запросам.

NB: при этом CTR сниппета вполне может быть запросонезависимым фактором.  Если совокупность всех сниппетов по всем запросам для сайта лучше (их взвешенный CTR больше), значит и сайт лучше, чем другие. И вот этот средневзвешенный CTR всех сниппетов может оказывать уже достаточно заметное влияние на ранжирование.

Чуть позже я покажу куда более сильные ПФ, по которым можно оценивать качество документов,   сайтов и бизнесов, стоящих за этими сайтами.