Полный список ПФ. Часть II. Отказы.

[Всего голосов: 0    Средний: 0/5]
Продолжаем исследовать поведение пользователя. Мы остановились на том, что посетитель перешёл на сайт. Всё его поведение на сайте описывается двумя параметрами: длительность сессии и количество просмотренных страниц. В этот раз мы рассмотрим дальнейшие действия посетителей.

Отказы

После того, как посетитель сайта завершает с ним своё знакомство, возможны три варианта дальнейшего развития событий. Которые в веб-статистике именуются при некоторых условиях термином Bounce (Отказ) и в таком же виде перекочевали в терминологию оптимизаторов.

Переход на другой сайт

Ставлю переходы на другие сайты на первое место, потому что имею все основания считать что именно с фиксации таких переходов и началась эра использования ПФ в поисковиках.

Дело в том, что классический дорвей как раз характеризуется автоматическим редиректом на сайт рекламодателя. То есть за переходом на сайт из выдачи следует быстрый переход на новый домен.

Точно так же сайт сделанный для продажи рекламы (в дальнейшем MFA-сайт) будет характеризоваться повышенным количеством переходов на сайты рекламодателей.

В принципе, документ энциклопедического качества в обязательном порядке ссылается на первоисточники. И по этим ссылкам возможны переходы в большом количестве. Поэтому снова возникает соблазн оценивать качество документов временем, потраченным на знакомство с ним. Однако, в этом нет необходимости, что мы увидим чуть ниже.

Завершение поисковой сессии

Следующее действие, которое может совершить посетитель на оцениваемом документе – просто закрыть браузер. Это событие фиксируется по отсутствию какой либо иной активности посетителя.

Это действие конечно можно расценить как отчаяние посетителя найти что-либо подходящее в интернете, но в действительности это поведение оценивается прямо противоположным образом. Посетитель нашёл то, что искал и именно по этой причине прекратил дальнейшие поиски.

Возврат на поисковую выдачу

Последний вариант «отказа» – это возврат на поисковую выдачу. Это самый мощный поведенческий фактор оценки качества документа. Если подавляющее большинство посетителей заканчивает свои поиски на оцениваемом документе, то документ хороший. Если продолжает – то не очень.

Пример хороших документов представить не сложно. Для большинства информационных запросов на документах из википедии будет заканчиваться большинство поисковых сессий.

Возврат на выдачу так же позволяет оценить переход на другой сайт. Если возврата на выдачу нет, то переход был на уточняющий сайт, первоисточник. А вот если возврат на выдачу произошёл, то поисковик поставлен перед таким фактом: сразу два документа не удовлетворили чаяний пользователя. А это значит, что оцениваемый документ имеет крайне низкое качество. Потому как не удовлетворяет пользователя ни сам, ни при помощи «первоисточников».

Именно по этой причине поисковики не рекомендуют размещать на сайтах назойливую рекламу, особенно попапы и попандеры. Поисковик фиксирует запрос к ещё одному ресурсу. С учётом того, что попап провоцирует повышенное количество возвратов в поиск, документ практически гарантированно потеряет в позициях. Даже если изначально он оценивался как весьма релевантный. И борьба за «чистоту» интернета тут вовсе не причём 🙂

Вместо заключения

На этом мы закончили знакомство с типовыми ПФ. Теперь вы знаете, что сайт сделанный для людей это не тот сайт, на котором посетители просматривают кучу страниц и тратят кучу времени на поиск нужной информации. А тот сайт, на котором завершается большинство поисковых сессий посетителей.

Это была самая скучная, формальная часть списка ПФ. Дальше пойдёт самое вкусное — поведенческие факторы, которые действительно сильно влияют на ранжирование.

В качестве домашнего задания крайне рекомендую посмотреть запись выступления Дмитрия Иванова, руководителя отдела «Телемакс» на веб-семинаре Мовебо. Это рассказ об эксперименте по накрутке поведенческих факторов магазина бытовой техники с помощью подписчиков группы Вконтакте.

После просмотра попытайтесь определить главные условия успеха эксперимента. Отсутствие возвратов на выдачу – только одно из.

PS: скучаю по вопросам в комментариях 🙂

Поделиться Вконтакте
Плюсануть

7 комментариев к “Полный список ПФ. Часть II. Отказы.

  1. С третьей частью случился отпуск без онлайна, по выходу из отпуска – три новых проекта. Интереса у публики не много, приоритет у блога в результате ниже плинтуса. На выходных напишу подготовительную часть, потом будет финальный аккорд.

      1. Дмитрий, спасибо. Подобные комментарии мотивируют. Продолжение обязательно будет, но чуть позже. Здоровье родителей безусловно важнее блога. Прошу прощения за обманутые ожидания.

    1. Пишу, пишу. Правда пока про лендинги лучше идёт. Наверно потому, что с ними больше работать приходится, чем с ПФ. Лендинги не автоматизируются, как ПФ 🙂 Постараюсь к выходным выложить очередную главу про ПФ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *