Поведенческие факторы: конверсия

[Всего голосов: 0    Средний: 0/5]

Проблема

На одной из конференций я услышал вот такое сомнение в целесообразности искусственного воздействия на ПФ:

Если покупать дополнительный поисковый трафик это приведет к снижению конверсии. А значит ухудшит качество ПФ. Что в конечном итоге негативно отразится на позициях

На самом деле никакой проблемы тут нет. И вот по каким причинам.

Во-первых, успешная транзакция в вебе – это всего лишь посещение определенной страницы на сайте. Например, www.site.ru/spasibo_za_pokupku.html   То есть никто не мешает провести добавочных посетителей нужным нам маршрутом.  И на этом можно поставить жирную точку.

Немного теории конверсии

Но давайте попробуем разобраться имеет ли смысл в принципе полагаться на такой показаталь, как коэффициент конверсии при ранжировании документа. И мы увидим следующее:

В рунете многие транзакции совершаются в оффлайне. Начиная с обсуждения условий сделки по телефону. И заканчивая оплатой товара курьеру налом. То есть факт конверсии поисковиком просто не может быть зафиксирован. Это уже во-вторых.

В-третьих, конверсия на сайте в целом редко превышает 5%. Это с учетом повторных покупателей, то есть лояльных клиентов. А многие запросы носят хоть и коммерческий, но не выраженно транзакционный характер. То есть конверсия по конкретному запросу достаточно часто менее 1%. В отличном магазине. В средних , коих большинство и которых собственно и не понятно как ранжировать после лидеров – и того меньше.

В результате поисковый алгоритм будет вынужден принимать решение о плохом или хорошем поведении на основании одной-двух транзакции. Это если ещё он имеет о ней сведения. И уж тем более не имея представления об удовлетворенности посетителя этой самой транзакцией.

А есть ли альтернатива конверсии?

Да есть. Гораздо более точный инструмент оценки не только качества сайта, но и качества бизнеса, стоящего за ним.  Речь о повторных покупателях. Которых тем больше, чем лучше и сайт и бизнес.

И оценивая количество лояльной аудитории мы  избавляем себя от деления сайтов на коммерческие и остальные, где конверсии как таковой может не случаться в принципе.

В следующий раз я покажу что даже CTR очень слабо влияет на позиции.

Поделиться Вконтакте
Плюсануть

4 комментария к “Поведенческие факторы: конверсия

  1. Артём, то есть речь о том, что постоянная аудитория сайта и вернувшиеся пользователи дают максимальный вклад в ПФ метрики сайта? Это для Яндекса справедливо? а для Google?

    1. Семён, это ж теория сплошная 🙂 То есть я не трогаю (или стараюсь не трогать) особенности ни Гугля ни Яндекса. Но таки да, value added content, про который Гугль постоянно упоминает в своих гайдлайнах можно расшифровать в терминах ПФ. Я скоро покажу, что различия между плохим документом и хорошим заключаются только в поведении пользователей. И как раз ключевым фактором являются именно возвраты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *